Как жить?

Помощь психолога в Томске Журавлёвой Натальи

Цикл Ярость. Часть 1. Эта прекрасная, ужасная Ярость

Вступление.

Статью про Ярость я писала долго. Много хотелось сказать про неё. Получилась слишком объёмная. Решила разделить на 5 статей. Получился цикл Ярость. Перед вами – первая из них. По мере публикации буду добавлять внизу этого текста ссылки на другие статьи из цикла.

 

 

Ярость прекрасна…
Так я написала в короткий пост в ВК. А потом только задумалась, почему я так написала…
Наверное, это слово родилось как антоним. Антоним к слову – «ужасна». Долгое время я была уверена – «ярость ужасна».

ed4e8f591895cb21d2f8abe184
Действительно, ярость проявленная и выглядит так, и создает действия, которые ужасны, и зачастую имеет последствия долгоиграющие и не менее пугающие. О том, что может сделать тот, кто в ярости, можно писать долго, смакуя страшные подробности. Но моя статья не об этом.

Она о том, что ярость (глубинная, сдерживаемая, мощная) есть в ооочень многих из нас.

И нам с ней как-то приходится жить.
Еще эта статья о том, что когда на нее начинаешь смотреть – вглядываться, вслушиваться, интересоваться, она начинает говорить… О том, ЧТО она такое, КТО она. И в этом, действительно, обнаруживаются прекрасные вещи. Про силу жизни. Про наше природное начало и про отношения. Про наше центральное Я. И про любовь.

1663923157_priroda-2
Как она появляется внутри нас?
На самом деле, условия жизни человека могут быть самыми разными. И материально благополучными – и нет; с физическим насилием – и нет и т.д.

Но есть общие условия, которые обуславливают ее появление внутри.

О них и поговорим.
Для начала три примера из жизни (истории вымышленные).
Первая. Девочка Катя живет день за днем в семье, в которой она ничего не решает. В том числе про нее саму. Мама и папа говорят ей, что одевать, что есть, с кем дружить, что чувствовать. Личное пространство, вроде, есть – целая комната. Но мама может зайти в любой момент, не спрашивая разрешения, и когда захочет – порыться в вещах девочки.
Вторая. Мальчик Петя часто чувствует себя плохо. Болеет. Его мама очень заботлива. Тревожится за здоровье Пети и занимается его лечением долго и много. При этом Пете как-то не очень от такого внимания мамы (а папа раздражается часто). Но это, кажется единственное внимание, которое он может получить. Еще мама часто жалуется ему на папу, да и на других людей, но говорит, что она на них не обижается. Она вообще не обидчивая.
Третья. Девочка Зина. Про нее не буду писать подробно. Но в жизни Зины были и избиения, и изнасилование, и игнорирование близкими, и буллинг в школе и много другой невыносимой боли.

4169b459abae3364337b3de4a3
Эти истории разные. Эти дети по-разному себя чувствовали себя в целом и в отдельные моменты времени. Но у них есть и общее. Внутри каждого из них зародилась ярость.

И Катя, и Петя, и Зина сами ее боятся. Она вызывает у них ужас, отвращение и сильное желание не видеть ее, не чувствовать. Она ощущается как что-то инородное.

Они внутри себя говорят: «Это не я. Я не такая. Она меня пугает. Я хочу, чтобы ее не было». Они чувствуют, что это что-то такое, над чем они не могут сохранять контроль, влиять на эту часть себя.

1516873789153183494

Причем, эта часть, которая испытывает ярость, кажется, готова наброситься на своего Хозяина (на личность, внутри которой она находится), уничтожить его. Поэтому вокруг той части, в которой содержится ЭТО, создается мощное сооружение, отгораживающее ее от всего остального внутреннего мира. Дом Ярости. В нем остается Кто-то, кто испытывает эту ярость. Назовем его – Узник. Со временем Дом Ярости опускается все глубже в подвалы бессознательного и Узник оказывается все дальше от остального внутреннего мира личности, от его сознательного Я. И ощущается все более чужим, чужеродным, кто хочет ворваться и разрушить, уничтожить своего Хозяина и мир вокруг.

zabrosheno-12
Каждому из детей приходится прилагать много усилий (реальных, мышечных и эмоциональных), чтобы удерживать такое положение дел.

Когда они вырастают, сначала это удается без особого труда. Но со временем организм все больше устает, а Узник все сильнее рвется наружу. И приходится прикладывать все больше усилий, чтобы он оставался там, где он есть. И усталости все больше.
Иногда Узник прорывается. И делает что-то. Потом Хозяин восстанавливает контроль и проваливается в тяжелые чувства – похмелье Ярости: вина, стыд, ужас, отвращение к себе и т.п. Это дает силы поглубже вновь спрятать Узника. На какое-то время. Потом он вновь прорывается. Узнику тоже после такого прорыва не сильно хочется наверх, в мир. Его напряжение немного спало, ему стало легче. Он пока может побыть в своем Доме.
Я сейчас упомянула про напряжение Узника. Это так и есть.

Сильное внутреннее напряжение существует не только между Узником и его Хозяином, но и внутри самого Узника.

kolco-11
Ранее я написала статью про Ненависть. Ссылку внизу оставлю. Так вот в ней я пишу о том, что Ненависть – это не чувство, это многогранный процесс, в основе которого лежит внутренний конфликт. Так вот я поняла, что Ярость – нечто подобное. (Когда писала статью про ненависть, еще не осознавала этого).

Статья Смысл Ненависти здесь – http://kak-zhit.ru/?p=2368

Часть 2. Как устроена Ярость – здесь https://kak-zhit.ru/?p=2408

RSS 2.0 | Трекбек | Комментарий

Комментирование закрыто.