Честность про несовпадения
Честность – одно из моих качеств. Иногда оно приятно и полезно, как для меня, так и для окружающих, иногда – бьёт довольно больно или меня, или их. Не знаю, какой именно эффект произведет этот текст о несовпадении желаний (зачастую неосознаваемых) клиентов и моих предложений. Буду рада комментариям.
Сразу оговорюсь, что список не универсальный. Он не абсолютно про всех клиентов. Но многие могут найти одно или несколько своих желаний в этом списке.
И ещё.
Если клиент приходит с такими ожиданиями – это нормально и естественно. Но если в процессе работы, увидев наши несовпадения, клиент осознанно не хочет менять свои желания, мне нечего предложить взамен.
Итак.
1.
Ожидание: Быстро. Желательно за 1 встречу или за 1 месяц.
Могу предложить: Долго. От нескольких месяцев до нескольких лет.
2.
Ожидание: Чтобы муж/мама/дети и т.п. стали такими, как хочется клиенту.
Могу предложить: Учиться разбираться в себе и выстраивать отношения.
3.
Ожидание: Чтобы неприятные чувства, состояния, ситуации вообще перестали возникать.
Могу предложить: Учиться помогать самому себе проживать их и выпускать.
4.
Ожидание: А) Чтобы психолог сделала все сама и у клиента все наладилось ( или хотя бы рассказала, как и чего делать). Б) Чтобы психолог не лезла, а клиент сам справился (хотя пока не знает, как).
Могу предложить: Учиться не впадать в крайности зависимости/независимости, а осваивать трудные штуки под названием “баланс ответственности” и “принятие поддержки”.
5.
Ожидание: Чтобы я помогла усовершенствовать тот способ, который уже есть у клиента (Например, клиент неплохо умеет контролировать себя, сдерживать. Но иногда уже не получается, что-то прорывается. Клиент просит меня усовершенствовать контроль).
Могу предложить: Освоение совсем нового варианта, чтобы и старый можно было применять, но и новым способом пользоваться.
6.
Ожидание: Не отвлекаться от заявленной темы, запроса. Даже если самому хочется. Тем более, когда не хочется.
Могу предложить: Небольшой хаос с точки зрения клиента. Обращаю внимание на темы, которые “озвучивает” тело (невербальные сигналы); обращаю внимание на внутренние противоречия и конфликты клиента в этот момент и т.д. То есть следую не только за тем, что считает важным разум клиента, но и за тем, что считает важным весь организм клиента. А это не всегда одно и то же.
7.
Ожидание: Чтобы терапия была ВСЕГДА приятной, понятной и лёгкой.
Могу предложить: Увы…
Если я все ещё вас не отпугнула, добро пожаловать на консультации